Иници­и­ро­ва­ние проекта (программы) – процесс управ­ле­ния проек­том, резуль­та­том кото­рого явля­ется авто­ри­за­ция и санк­ци­о­ни­ро­ва­ние начала проекта или очеред­ной фазы его жизнен­ного цикла. Для удоб­ства работы над проек­том мы разра­бо­тали памятку по подго­товке и реали­за­ции проект­ной иници­а­тивы.

В данном разделе пред­ло­жено крат­кое описа­ние процесса иници­и­ро­ва­ния проекта и его этапы.

  1. Сфор­му­ли­руйте пред­ло­же­ние, прора­бо­тайте идею, а также подго­товьте её презен­та­цию. Оформ­лять проект­ную иници­а­тиву реко­мен­до­вано в формате паспорта (шаблон паспорта проекта).
  2. Проект­ная иници­а­тива в свобод­ной форме (pptx, docx, xls) направ­ля­ется проект­ному офису СахГУ для первич­ной оценки. В ходе данного этапа проект­ным офисом оцени­ва­ется каче­ство прора­ботки проект­ной иници­а­тивы и ее соот­вет­ствие ключе­вым пока­за­те­лям эффек­тив­но­сти, стра­те­ги­че­ским целям программы разви­тия. Заявки прини­ма­ются только в элек­трон­ном виде: projectoffice@sakhgu.ru.
  3. После первич­ной оценки проект­ная иници­а­тива допус­ка­ется к рассмот­ре­нию на коор­ди­на­ци­он­ном совете, либо возвра­ща­ется на дора­ботку и заново прохо­дит проце­дуру оценки проект­ным офисом. Паспорт явля­ется основ­ным доку­мен­том при отборе проект­ных иници­а­тив, а его содер­жа­ние явля­ется основ­ной опор­ной инфор­ма­цией для реше­ния Коор­ди­на­ци­он­ного совета о реали­за­ции проекта за счет программы разви­тия.
  4. На засе­да­нии Коор­ди­на­ци­он­ного совета прини­ма­ется реше­ние о принятии/​доработки/​отклонении проект­ной иници­а­тивы.
  5. Если иници­а­тива была принята Коор­ди­на­ци­он­ным сове­том, иници­а­то­рам рассы­ла­ется прото­кол засе­да­ния Коор­ди­на­ци­он­ного совета, где утвер­жда­ется команда проекта: кура­тор и руко­во­ди­тель, а также выно­сится реше­ние об одоб­ре­нии реали­за­ции проект­ной иници­а­тивы.
  6. После одоб­ре­ния проект­ной иници­а­тивы форми­ру­ется рабо­чая группа проекта.
  7. Рабо­чая группа проекта разра­ба­ты­вает деталь­ный паспорт проекта в соот­вет­ствии с Шабло­ном паспорта проекта.
  8. Разра­бо­тан­ный паспорт проекта прохо­дит проце­дуру согла­со­ва­ния с заказ­чи­ком проекта, а далее посту­пает на согла­со­ва­ние в Проект­ный офис.
  9. Проект­ный офис может одоб­рить разра­бо­тан­ный паспорт, либо отпра­вить на дора­ботку.
  10. Разра­бо­тан­ный и одоб­рен­ный паспорт проекта выно­сится на Коор­ди­на­ци­он­ный совет, где утвер­жда­ется, либо отправ­ля­ется на дора­ботку в соот­вет­ствии с реко­мен­да­ци­ями Коор­ди­на­ци­он­ного совета. Дора­бо­тан­ный паспорт согла­су­ется проект­ным офисом и повторно выно­сится на Коор­ди­на­ци­он­ный совет.
  11. В случае утвер­жде­ния паспорта проекта Коор­ди­на­ци­он­ным сове­том, проект допус­ка­ется к запуску, выхо­дит приказ о начале реали­за­ции проекта, проект зано­сится в реестр.

Данный процесс в схема­тич­ном вари­анте вы можете найти в правом верх­нем углу сайта «Схема иници­и­ро­ва­ния и утвер­жде­ния».

Перед подго­тов­кой проект­ной иници­а­тивы мы также реко­мен­дуем озна­ко­миться со следу­ю­щими мате­ри­а­лами: