Инициирование проекта (программы) – процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла. Для удобства работы над проектом мы разработали памятку по подготовке и реализации проектной инициативы.
В данном разделе предложено краткое описание процесса инициирования проекта и его этапы.
- Сформулируйте предложение, проработайте идею, а также подготовьте её презентацию. Оформлять проектную инициативу рекомендовано в формате паспорта (шаблон паспорта проекта).
- Проектная инициатива в свободной форме (pptx, docx, xls) направляется проектному офису СахГУ для первичной оценки. В ходе данного этапа проектным офисом оценивается качество проработки проектной инициативы и ее соответствие ключевым показателям эффективности, стратегическим целям программы развития. Заявки принимаются только в электронном виде: projectoffice@sakhgu.ru.
- После первичной оценки проектная инициатива допускается к рассмотрению на координационном совете, либо возвращается на доработку и заново проходит процедуру оценки проектным офисом. Паспорт является основным документом при отборе проектных инициатив, а его содержание является основной опорной информацией для решения Координационного совета о реализации проекта за счет программы развития.
- На заседании Координационного совета принимается решение о принятии/доработки/отклонении проектной инициативы.
- Если инициатива была принята Координационным советом, инициаторам рассылается протокол заседания Координационного совета, где утверждается команда проекта: куратор и руководитель, а также выносится решение об одобрении реализации проектной инициативы.
- После одобрения проектной инициативы формируется рабочая группа проекта.
- Рабочая группа проекта разрабатывает детальный паспорт проекта в соответствии с Шаблоном паспорта проекта.
- Разработанный паспорт проекта проходит процедуру согласования с заказчиком проекта, а далее поступает на согласование в Проектный офис.
- Проектный офис может одобрить разработанный паспорт, либо отправить на доработку.
- Разработанный и одобренный паспорт проекта выносится на Координационный совет, где утверждается, либо отправляется на доработку в соответствии с рекомендациями Координационного совета. Доработанный паспорт согласуется проектным офисом и повторно выносится на Координационный совет.
- В случае утверждения паспорта проекта Координационным советом, проект допускается к запуску, выходит приказ о начале реализации проекта, проект заносится в реестр.
Данный процесс в схематичном варианте вы можете найти в правом верхнем углу сайта «Схема инициирования и утверждения».
Перед подготовкой проектной инициативы мы также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: