План управ­ле­ния проек­том отра­жает инте­гра­цию содер­жа­ния, сроков, стои­мо­сти и других процес­сов управ­ле­ния проек­том и состоит из:

  • Кален­дар­ного плана проекта;
  • Плана управ­ле­ния рисками/​возможностями проекта;
  • Плана управ­ле­ния контрак­тами проекта;
  • Плана управ­ле­ния комму­ни­ка­ци­ями проекта;

Подробно с планом управ­ле­ния проек­тами можно озна­ко­миться в памятке по подго­товке и реали­за­ции проект­ной иници­а­тивы в главе «Плани­ро­ва­ние»

Кален­дар­ный план проекта пред­став­ляет собой план меро­при­я­тий проекта и содер­жит инфор­ма­цию о мероприятиях/​работах и ключе­вых собы­тиях (вехах) проекта в разрезе этапов и направ­ле­ний его реали­за­ции (при нали­чии) с указа­нием плано­вых сроков выпол­не­ния и наступ­ле­ния, вида выхо­дя­щего доку­мента (резуль­тата), ответ­ствен­ного лица и уровня контроля по каждому мероприятию/​работе и ключе­вому собы­тию (вехе).

На осно­ва­нии кален­дар­ного плана и выпол­нен­ных мероприятий/​работ по проекту, согла­су­ются пред­став­ле­ния на доплаты в рамках программ разви­тия.

План управ­ле­ния рисками и возмож­но­стями проекта форми­ру­ется во вкладке «Мони­то­ринг», инте­гри­ро­ван­ной в основ­ной шаблон паспорта проекта. Основ­ная цель доку­мента заклю­ча­ется в выборе опти­маль­ной и эффек­тив­ной стра­те­гии работы с каждым выяв­лен­ным риском, а также в опре­де­ле­нии резуль­та­тив­ного плана конкрет­ных действий, направ­лен­ных на мини­ми­за­цию рисков в рамках выбран­ной стра­те­гии.

Целью плана управ­ле­ния контрак­тами проекта явля­ется опре­де­ле­ние и утвер­жде­ние перечня работ, това­ров, услуг, кото­рые не будут произ­ве­дены силами команды проекта, а будут приоб­ре­тены извне или выпол­нены силами внеш­них орга­ни­за­ций – постав­щи­ков това­ров, работ, услуг.

План управ­ле­ния контрак­тами пред­став­ляет собой в том числе план заку­пок, кото­рые будут осуществ­лены в опре­де­лен­ный срок, в после­ду­ю­щем контро­ли­ру­е­мый руко­во­ди­те­лем проекта, кото­рый также должен содер­жать наиме­но­ва­ние пред­по­ла­га­е­мой закупки, сроки прове­де­ния проце­дуры закупки. При плани­ро­ва­нии заку­пок в рамках реали­за­ции проекта необ­хо­димо запол­нить уста­нов­лен­ную форму и утвер­дить с прорек­то­ром, кури­ру­ю­щим программу разви­тия, а также прорек­то­ром по финан­сам.

План управ­ле­ния комму­ни­ка­ци­ями проекта, целью кото­рого явля­ется выяв­ле­ние инфор­ма­ци­он­ных потреб­но­стей основ­ных заин­те­ре­со­ван­ных сторон проекта и опре­де­ле­ние спосо­бов и мето­дов их удовле­тво­ре­ния. 

План управ­ле­ния комму­ни­ка­ци­ями проекта должен содер­жать сведе­ния о том, кто, кому, какую инфор­ма­цию, как часто, каким обра­зом и для каких целей будет отправ­лять и полу­чать, а также кто будет отве­чать за свое­вре­мен­ность, надеж­ность и полноту данной инфор­ма­ции.

1. Если план управ­ле­ния проек­том утвер­жда­ется прорек­то­ром по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной деятель­но­сти, план полу­чает визу согла­со­ва­ния и далее его реали­за­ция отсле­жи­ва­ется секто­ром мони­то­ринга и анали­тики реали­за­ции проек­тов.

2. Команда проекта разра­ба­ты­вает план управ­ле­ния проек­том в тече­ние 14 кален­дар­ных дней с даты утвер­жде­ния паспорта проекта.

3. Разра­бо­тан­ный план прохо­дит проце­дуру согла­со­ва­ния с заин­те­ре­со­ван­ными сторо­нами.

4. Далее план направ­ля­ется в Проект­ный офис на согла­со­ва­ние.

5. Проект­ный офис одоб­ряет разра­бо­тан­ный план, либо отправ­ляет на дора­ботку руко­во­ди­телю.

6. Одоб­рен­ный план управ­ле­ния проек­том направ­ля­ется на согла­со­ва­ние кура­тору проекта (программы), затем прорек­тору по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной деятель­но­сти.

7. Прорек­тор по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной деятель­но­сти прини­мает реше­ние об одоб­ре­нии плана управ­ле­ния проек­том, либо отправ­ляет на дора­ботку руко­во­ди­телю. Если план направ­лен на дора­ботку, его необ­хо­димо заново напра­вить на согла­со­ва­ние в Проект­ный офис.